Наверное, у старшекласс¬ников все сложнее. Для того чтобы увязать госу¬дарственную программу и «образование души», нужно поломать голову всем заинтересованным ли¬цам. Почему же их так мало в государстве, которое, ка¬залось бы, должно было быть научено горьким опы¬том? Не оно ли пожинает наследие «трудов» началь¬ников-троечников, не вла¬девших общей культурой?

Не его ли терзает дефицит людей с самостоятельным, независимым мышлением, с развитым чувством соб¬ственного достоинства?..
Возможно, в Кургане все само собой сойдет на нет. «Гармония» исчезнет. Та¬ланты-педагоги осядут «на местах». Изверятся в своей надобности кому-нибудь. Через некоторое время бу¬дут вспоминать свои «кур¬ганские уроки» как моло¬дую дурь.

В школах наших по-прежнему будут подра¬стать люди, научившиеся читать и осилившие четыре математических действия. И мы все вместе будем ду¬мать-гадать, отчего это так странно, серо и несчастли¬во нам живется. А просто у нас, больших и малень¬ких, нет охоты задуматься, почему зеленеют листья.