В мире большого биз¬неса на Западе известно немало случаев, когда суперидея, рожденная на уровне интуиции, по¬чти бессознательно, при¬носила огромный успех. Именно благодаря этому удается женщинам-биз¬несменам найти свою нишу, свою область дея¬тельности на забитом конкурентами рынке. В США, например, преус¬пела женщина, наладив¬шая выпуск домашнего
шоколадного печенья. Можете себе предста¬вить, сколько в этой стране производят изыс¬каннейших сладостей! Но американцы предпо¬читают покупать бесхит¬ростное печенье, кото¬рое раньше пекли в каж¬дом доме, вкус и аромат которого воскрешают милые образы далекого детства. Вот чисто жен¬ское решение, которое невозможно принять только на уровне логи¬ки…
— И все же, согласи¬тесь, в большом бизнесе погоду делают мужчины.
— Зато в малом — женщины, а малых фирм и предприятий становит¬ся с каждым годом все больше, не исключено, что будущее — за ними. И учтите: женщины поз¬же начали, отстали от мужчин на старте. Но они еще возьмут свое, в этом я не сомневаюсь.
Вообще человеческое общество очень долго жило, да и сейчас живет, по мужским правилам. Тысячелетиями мужчи¬ны уходили на охоту, а женщины поддержива¬ли огонь в очаге. Образо¬вание и воспитание были ориентированы на систему мужских ценно¬стей. Только очень силь¬ные, талантливые, сме¬калистые могли преодо¬леть психологический прессинг, из поколения в поколение внушавший, что женщина, мол, низ¬шая раса. Еще и сегодня и в науке, и в искусстве, и в политике, и в бизне¬се для того, чтобы муж¬чина счел тебя ровней, надо быть на голову выше, умнее, талантли¬вее, чем он.