«Чем ярче и интереснее были приходившие к нам люди,— пишет руководи­тель центра Л. Я. Витеб­ский,— тем труднее им жи­лось, тем чаще они оказыва­лись чужеродными элемен­тами в той действительно­сти, которая их окружала. Мы в нашем центре объеди­няли их в коллективное творчество, налаживали об­щение с себе подобными. Давали возможность уро­ков, встреч, дискуссий, взаимодействия — назови­те, как хотите, все будет верно — с детьми, и именно это и было самой важной помощью. И когда меня спрашивают, где вы нашли таких талантливых людей, я с полным правом отвечаю: «А я их не искал. Они при­шли сами, почувствовав, что будут здесь нужны».

Евгения Юровских препо­дает в Уксянскои сельской школе Далматовского рай­она иностранный язык, и еще сорок пять минут ей дают на «эстетику». Это все равно, что заставить рабо­тать электростанцию на одну лампочку в шестьде­сят свечей. Когда разрабо­танный сельской учитель­ницей курс «Истории отече­ственной культуры» пока­зали столичным специали­стам, те не могли скрыть своего изумления: настоль­ко нестандартной, яркой, высокопрофессиональной она была.

Артистичная, с гитарой в руках, Евгения начинает свой «урок». Ясно, что это не «изучение материала», а что-то совсем другое, не­измеримо более важное — и общение, и сопережива­ние, и работа души:

«Я не знаю, зачем

и кому это нужно, Кто послал их на смерть

недрожавшей рукой, Только так беспощадно,

так зло и ненужно Опустили их

в Вечный Покой!»